Принципы Студии

В основу Студии гармоничного развития ребенка «ЗЁРНЫШКО» полжены идеи вальдорфской педагогики и педагогические принципы Монтессори.

Основной принцип Студии: ребенок  - ДРУГОЙ, не такой как его родители и как другие дети.

Этот факт должны признать все и родители в том числе. В каждом ребенке есть скрытый план, замысел, заложенный в него с самого рождения. Именно это вызывает уважение и доверие к каждому малышу, к тому, что скрытым образом содержится в нем. И важная задача родителей и педагогов – не навредить своими воспитательными действиями и не вторгаться в тайну пришедшего в мир человека.  В Студии создана атмосфера спокойствия и добра, располагающая именно к раскрытию внутреннего Я, а не блокирующая его штампами массовой культуры.

Второй принцип Студии: Подражание – основа воспитания. Если взрослый человек побуждается к деятельности через понятие, то у ребенка совсем нет опыта и понятия не сформированы. Только ПОДРАЖАНИЕ является  естественной для ребенка формой обучения и освоения мира. Только то,  что мы, взрослые, ДЕЛАЕМ в повседневной жизни в присутствии детей может сообщить им ориентацию в жизни, а вовсе не то, что мы говорим ребенку. И только это будет созвучно природе малыша. Воспитание же через объяснения и требования только порождают у ребенка противодействие и агрессию. Поэтому работа в Студии построена как совместная деятельность родителей и детей. Мамы вместе с малышами лепят из теста печенья, делают игрушки, поделки, аппликации, шьют, вяжут, плетут. Причем важным моментом является совместная подготовка к занятию дома: вместе с малышом найти на улице красивые листья, замесить тесто для лепки, подготовить творческие заготовки. Это все сближающие вас с малышом занятия по познаванию мира, жизни.

Третий принцип Студии: Игра – естественное состояние ребенка. Педагогическая практика показывает, что здоровые дети до 7 лет, играют в среднем 7-8 часов ежедневно. Это их практика вхождения в жизнь, налаживания с отношений с миром. По игре ребенка можно судить его  о культурном и эмоциональном фоне, психо-эмоциональном развитии. К сожалению, сейчас детей нужно учить играть, поскольку дети в обычной жизни практически не видят деятельности взрослых, у них недостаточно материала для воспроизведения в игре. Именно поэтому в Студии большое значение предается игре, практикуются различные ее виды: свободная игра, игры по заданным сценариям, игры на основе психотерапевтических сказок.

Игрушки в «ЗЁРНЫШКЕ» не простые, а самые простые. Это необходимый элемент для включения и развития фантазии, сообразительности и творческого потенциала. Ведь разноцветные платки, кубики, деревянные фигуры, каштаны, камушки можно использовать совершенно по-разному, додумывая, домысливая их недостающие свойства. Особую теплоту излучают игрушки, сделанные своими руками. Такие простые самодельные игрушки составляют значительную часть фонда игрового материала Студии.

Четвертый принцип, по которому живет и работает Студия: Повторение и постоянный ритм событий, действий – основа душевного благополучия ребенка. Для малыша упорядоченность и повторяющиеся в течение дня события очень важны: он приобретает опыт постоянства и последовательности, ощущение защищенности. Именно поэтому в Студии стараются повторять понравившиеся ребенку упражнения и сказки и не нарушают ритма ритуалов занятий.

Дети чувствительны к прекрасному. В Студии малыши погружаются в среду классической и народной музыки, живописи, народного промысла, поэзии и танцевального искусства. С одной стороны это благотворно влияет на их психо-эмоциональное состояние, с другой, формирует их эстетические вкусы. На этих занятиях педагогам Студии удается выявить склонности и таланты наших детей на самом раннем этапе их жизни.

Принципы Студии  «Зернышко»

Основной принцип Студии: ребенок  - ДРУГОЙ, не такой как его родители и как другие дети.

Этот факт должны признать все и родители в том числе. В каждом ребенке есть скрытый план, замысел, заложенный в него с самого рождения. Именно это вызывает уважение и доверие к каждому малышу, к тому, что скрытым образом содержится в нем. И важная задача родителей и педагогов – не навредить своими воспитательными действиями и не вторгаться в тайну пришедшего в мир человека.  В Студии создана атмосфера спокойствия и добра, располагающая именно к раскрытию внутреннего Я, а не блокирующая его штампами массовой культуры.

Второй принцип Студии: Подражание – основа воспитания. Если взрослый человек побуждается к деятельности через понятие, то у ребенка совсем нет опыта и понятия не сформированы. Только ПОДРАЖАНИЕ является  естественной для ребенка формой обучения и освоения мира. Только то,  что мы, взрослые, ДЕЛАЕМ в повседневной жизни в присутствии детей может сообщить им ориентацию в жизни, а вовсе не то, что мы говорим ребенку. И только это будет созвучно природе малыша. Воспитание же через объяснения и требования только порождают у ребенка противодействие и агрессию. Поэтому работа в Студии построена как совместная деятельность родителей и детей. Мамы вместе с малышами лепят из теста печенья, делают игрушки, поделки, аппликации, шьют, вяжут, плетут. Причем важным моментом является совместная подготовка к занятию дома: вместе с малышом найти на улице красивые листья, замесить тесто для лепки, подготовить творческие заготовки. Это все сближающие вас с малышом занятия по познаванию мира, жизни.

Третий принцип Студии: Игра – естественное состояние ребенка. Педагогическая практика показывает, что здоровые дети до 7 лет, играют в среднем 7-8 часов ежедневно. Это их практика вхождения в жизнь, налаживания с отношений с миром. По игре ребенка можно судить его  о культурном и эмоциональном фоне, психо-эмоциональном развитии. К сожалению, сейчас детей нужно учить играть, поскольку дети в обычной жизни практически не видят деятельности взрослых, у них недостаточно материала для воспроизведения в игре. Именно поэтому в Студии большое значение предается игре, практикуются различные ее виды: свободная игра, игры по заданным сценариям, игры на основе психотерапевтических сказок.

Игрушки в «ЗЁРНЫШКЕ» не простые, а самые простые. Это необходимый элемент для включения и развития фантазии, сообразительности и творческого потенциала. Ведь разноцветные платки, кубики, деревянные фигуры, каштаны, камушки можно использовать совершенно по-разному, додумывая, домысливая их недостающие свойства. Особую теплоту излучают игрушки, сделанные своими руками. Такие простые самодельные игрушки составляют значительную часть фонда игрового материала Студии.

Четвертый принцип, по которому живет и работает Студия: Повторение и постоянный ритм событий, действий – основа душевного благополучия ребенка. Для малыша упорядоченность и повторяющиеся в течение дня события очень важны: он приобретает опыт постоянства и последовательности, ощущение защищенности. Именно поэтому в Студии стараются повторять понравившиеся ребенку упражнения и сказки и не нарушают ритма ритуалов занятий.

Дети чувствительны к прекрасному. В Студии малыши погружаются в среду классической и народной музыки, живописи, народного промысла, поэзии и танцевального искусства. С одной стороны это благотворно влияет на их психо-эмоциональное состояние, с другой, формирует их эстетические вкусы. На этих занятиях педагогам Студии удается выявить склонности и таланты наших детей на самом раннем этапе их жизни.