Клуб молодых родителей

Дорогие родители!

Бабушки и дедушки!

В нашей студии работает «Клуб молодых родителей».

Зачем  он нужен и что мы будем делать на встречах нашего Клуба?

 

Наши дети… эти нежные, милые, долгожданные создания. Они наша награда и наше испытание, ученики и главные учителя. Такие хрупкие и ранимые, такие сильные и мудрые. Так хочется дать им самое лучшее.

 

В настоящее время на нас, родителей, со всех сторон льётся поток информации о том, как и когда развивать ребёнка, чему учить, как воспитывать и как правильно реагировать на те или иные его поступки. Книги, развивающие центры, врачи, педагоги и психологи, родственники и знакомые призывают нас довериться именно их авторитетному мнению о том, КАК растить НАШЕГО ребёнка.

Очень трудно в этом многоголосье услышать и почувствовать своё материнское сердце, всегда знающее ответы на все вопросы.

Но иногда на пути каждой мамы возникают препятствия, которые она не всегда может преодолеть сама. Бывает, что мама растеряна, не знает, что делать, боится ошибиться или просто устала, и ей нужна помощь и поддержка, чтобы преодолеть трудности и двигаться дальше, любить, согревать и растить своего малыша.

На наших встречах мамы:

- узнают об особенностях развития и воспитания детей,

- рассмотрят способы преодоления проблемных ситуаций с точки зрения разных психологических подходов,

- получат квалифицированную помощь и поддержку психологов,

- смогут поделиться и обогатить друг друга своим опытом,

- а самое главное, смогут услышать свой внутренний голос.

Как будут проходить наши встречи?

В тёплом дружественном кругу мы будем:

- пить чай,

- играть, на себе проживая волнующие ситуации,

- не обойдется и без теории, позволяющей нам ПОНИМАТЬ причины и закономерности происходящего,

- задавать вопросы и искать на них ответы,

- вместе создавать то пространство, в котором каждый сможет расслабиться и услышать самого себя.

ЖДЁМ вас на наших встречах.

В этом году мы будем обсуждать следующее:

Осознанное родительство

Что значит растить ребёнка осознанно? Какова цель нашего воспитания? Каким бы мы хотели видеть своего ребёнка, когда он вырастет? Как помочь ему вырасти таким?

Как меняется роль матери с взрослением ребёнка? Как меняется зона её ответственности?

Как вырастить успешного и уверенного в себе человека?

Какой он – успешный, уверенный в себе человек? Как помочь ребёнку вырасти таким? Как укрепить веру ребёнка в собственные силы? Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку? Или, как поднять её, если она «хромает»?

На встрече мы поговорим и о том, что иногда мешает нам верить в своих детей – о наших страхах. И научимся справляться с ними.

Обучать ребёнка? КАК?

Как устроен мозг ребёнка и как он развивается, как наиболее эффективно использовать его ресурсы? Важные аспекты  интеллектуального, эмоционального и социального развития детей – что нужно знать родителям.  Популярные методики развития, их плюсы и минусы.

Сказки в жизни ребенка.

Сказка... мамин голос... свет лампы... теплота, разлитая по телу... предвкушение чуда...

Читая ребенку сказку, сам погружаешься в атмосферу детства, вспоминаешь мамин голос и то ощущение, ни с чем не сравнимое, которое испытываешь только в детстве, когда сидишь, прижавшись к маме и слушаешь сердцем ее сказки.

На этой встрече мы будем обсуждать следующие вопросы:

Чем важны сказки? Какую роль играют сказки в формирование личности ребенка, его восприятие мира? Когда и какие сказки можно читать ребенку и почему? Как с помощью сказок можно помогать ребенку справляться с трудными ситуациями? Попробуете сами написать сказку для своего ребенка или для себя.

Развитие ребёнка по возрастам. Во что играть, как развивать и что не упустить. (Возраста 0-3 года, 3-6 лет, 6-12 лет, …).

Как ребёнок развивается психологически? Что происходит с ним на каждом из этапов взросления? С какими трудностями он сталкивается? Какие психологические задачи он решает при этом? Чем взрослые (родители, педагоги) могут помочь ребёнку на этом пути? Как меняться самим и менять  способы взаимодействия с ребёнком по мере его взросления.

Во что можно играть с ребёнком, чем заниматься вместе, чему обучать его  в каждом периоде его детства.

Кризис 3-х лет  -  взгляд изнутри: что это и как пережить?

На этом семинаре мы познакомимся с кризисом 3-х лет и постараемся узнать его поглубже. А именно, какие признаки кризиса 3-х лет, что происходит с малышом, чем полезен 3-х летний кризис, как помочь ребенку его пройти и как пережить самим этот непростой период.

Как слышать и понимать ребёнка. Теория и практика эффективного общения с детьми. Тренинг

Как слышать ребёнка? Что зачастую мешает нам это делать? Как говорить так, чтобы ребёнок услышал нас? Как быть с собственными чувствами? Язык принятия ребёнка – какой он?

Задача тренинга – дать основные базовые принципы общения с ребенком. Слышать, чувствовать, держать границы, доверять, ставить себя на его место и другое. Эти принципы позволят найти ответ во многих ситуациях в отношениях с детьми и укрепить контакт друг с другом.

Воспитание без наказания.

Цикл  из 3-х встреч, посвященный теме наказаний и похвалы. На этих встречах мы разберем, какие бывают виды наказаний и к каким последствиям они могут привести, полезна ли похвала или нет,  и можно ли обойтись вообще без наказаний в процессе воспитания своих малышей. А также познакомимся с системой воспитания с опорой на  естественные и логические последствия.

Чего боятся дети? Детские страхи и как помочь малышу их преодолеть.

Что такое страх? Какую функцию он выполняет? Может ли страх быть «полезен»? Возрастная динамика страхов. Для каждого возраста характерны «свои» страхи.

Факторы, влияющие на возникновение страхов у детей?
Как помочь ребёнку, испытывающему страх?

 

Мы рассмотрим разные способы, помогающие победить детские страхи. А также проработаем схему работы со страхами, помогающую справиться с неприятными переживаниями не только ребёнку, но и взрослому.

Проблемы поведения (истерики, драчливость, жадность, замкнутость, тревожность, застенчивость). О чем говорит поведение ребенка и как на  него реагировать.

«Плохое» поведение наших детей чаще всего является сигналом для нас, взрослых, что ребенку необходима наша помощь. Именно в эти моменты они больше всего нуждаются в нашей любви и поддержке.  Что скрывается за детским «плохим поведением», с какими проблемами сталкивается малыш,  и чем мы ему  можем помочь. Именно об этом пойдет речь на семинаре, состоящем из 2-х встреч.

Сестры и братья. «Давайте жить дружно». Тренинг

Тренинг для мам, которые только готовятся к появлению еще одного ребёнка и для мам, у которых уже есть несколько подросших детей.

Как подготовить старшего ребенка к появлению младшего? Чем можно поддержать друг друга в период адаптации всей семьи к изменениям в жизни? Как вести себя со старшим ребёнком? Как может измениться поведение старшего, и как на это реагировать?

Как вырастить детей близкими, заботящимися, любящими друг друга людьми? Возможно ли такое? Как быть с конфликтами между детьми. Вмешиваться ли родителям и если да, то как?

Жена, хозяйка, мать... Как в этом выжить и не потерять себя.

Ежедневно на плечи женщины ложится множество задач: покормить, погулять, поиграть, приласкать, убрать и т.д. Как в череде этих дел найти время для себя, не забыть про отдых, найти время для мужа? А главное как все это делать с удовольствием и радостью? На эти вопросы будем вместе искать ответы на этом семинаре-тренинге.

Девочки с Венеры, мальчики с Марса. Женственность и мужественность – как вырастить это в детях.

Мальчики и девочки, в чем-то они похожи, но, в основном, это действительно существа с разных планет.  Они по-разному смотрят на мир, по-разному реагируют, по-разному чувствуют.

Каковы особенности воспитания мальчиков и девочек? Потребности мальчиков и девочек также различны. В чем же они нуждаются? Как помочь раскрыться женственности/мужественности в собственном ребёнке?

Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку легче войти в новую жизнь.

Поступление ребенка в детский сад – это значительная перемена в его жизни. В ваших силах сделать процесс адаптации к новым для ребенка условиям менее болезненным, проводя подготовительную работу. О том, как это сделать и пойдет разговор на этом семинаре.

Авторы проекта:

Комарова Анастасия – практикующий детский психолог-консультант, сказкотерапевт, специалист по песочной терапии, автор психологической развивающей программы «Школа маленьких волшебников» для учащихся  младших классов, ведущая программы эмоционально-личностного развития дошкольников, монтессори-педагог в группе от 0 до 3 лет, ведущая тренингов, автор многих психологических статей, мама троих дочерей.

Зиновьева Екатерина - практикующий детский психолог-консультант, ведущая программы эмоционально-личностного развития дошкольников, монтессори-педагог в группе от 0 до 3 лет, ведущая тренингов, автор многих психологических статей на сайтах det-sad.com и montessoridolgopp.ru, мама сына и дочки.

 

Дорогие роители!  Нам очень интересно было бы узнать, какие темы интересуют вас.

Пишите нам на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript